Несколько практических рекомендаций полиграфистам, следуя которым, можно избежать больших неприятностей с цилиндрами
1.Ведите журнал сдачи-приемки смен
Введите в практику печатников при передаче оборудования из смены в смену проверку состояния поверхностей всех цилиндров, с отметкой в журнале. В 80% случаях дефекты цилиндров обнаруживаются позже, когда они попадают в поле печати, и виновных никогда не находят.
2. Своевременно проводите техническое обслуживание
Не жалейте времени на техническое обслуживание оборудования, проверяйте состояние крепежа, подшипников. Не позволяйте печатникам регулировать машину на ходу и носить инструмент в карманах.
3. В случае попадания постороннего предмета между цилиндрами не начинайте работать, пока не найдете его.
4. Не применяйте для ремонта "холодную сварку"
При обнаружении дефекта на цилиндрах не торопитесь замазывать его композитом, так как точно в размер цилиндра вы его не сможете обработать и не получите в этом месте качественную печать. И самое опасное - композит на ходу может отслоиться и повредить другие цилиндры.
5. Периодически снимайте с офсетного цилиндра резиновое полотно, а с формного - самоклейку
особенно на Komori и Heidelberg SM-102,74. Проверяйте поверхность цилиндров
на наличие очагов коррозии. Помните, остановить коррозию вовремя стоит на
порядок меньше, чем устранять ее последствия.
6. В случае заклинивания бумаги между цилиндрами не торопитесь выпиливать ее ножовкой, которая серьезно повреждает поверхности цилиндров.
При таких повреждениях печати все равно не будет. Не торопясь, размочите бумагу водой и после этого удалите ее.
7. Подумайте о страховании печатного оборудования от подобных неприятностей.
В Европе, как правило, за ремонт цилиндров платит страховая компания.